http://vedomir.info/pic/art/miri/warcraft/warcraft-art-10.jpg

Неизвестно что пробудило Глиняных Улдамана от сна. Они узнали что сильно изменились за время спячки. Их каменистая кожа стала более мягкой и гладкой, а их власть над камнем и землёй почти исчезла. Они стали смертными. Назвав себя дварфами, они покинули залы Улдамана и вышли наружу. Всё ещё считая себя безопаснее под землёй, они создали огромное королевство под самой высокой горой мира. Земли вокруг горы они назвали Кхаз Модан – «Гора Кхаз» на древнем языке, назван так прародителями дварфов в честь титана Каз'горота Создателя. Иногда Каз Модан называют континентом, но это не вполне корректно, поскольку географически он является частью континента Азерот, хоть и отделён от остальных частей высокими горными кряжами. Кхаз Модан – давняя родина дварфов и гномов, королевство, ныне управляемое дварфийским кланом Бронзобородых. Это высокогорный край кристально чистых озёр и усыпанных снегом сосен, населяемый преданными и стойкими союзниками людей и Альянса, источник значительной части его огневой и технологической мощи. Наибольшую проблему для дварфов Кхаз Модана представляют не внешние враги, а внутренние проблемы. Одна из них – трогги, плоды первой неудачной попытки создания Титанами новой расы, долгое время считавшиеся мифом. Титаны не стали уничтожать свои создания, вместо этого трогги были заключены под землю, где долгое время спали, пока недавние раскопки дварфов не пробудили их. Последние археологические исследования в Улдамане освободили троггов, и теперь они растеклись по Кхаз Модану, захватив некоторые наиболее важные места. Гномереган, дом гномов, был также захвачен троггами, и в тщетной попытке освободить свой город гномы затопили его радиоактивными веществами, чем не только не решили проблемы, но и погубили многих своих собратьев. Теперь им приходится ютиться в лагерях беженцев и в Стальгорне, под боком своих соседей-дварфов. Атаки троггов способны отвлечь внимание дварфов от других серьёзных угроз – например, от ледяных троллей, населяющих горы, которые помнят о древней вражде. В отдалённых областях Кхаз Модана обитают дварфы Тёмного Железа, которые теперь служат огненному лорду Рагнаросу, и их отношения с Стальгорном также далеки от дружеских. Тем не менее, Кхаз Модан представляет, пожалуй, наиболее безопасное из всех Восточных Королевств.

Дварфы, любящие копаться в земле, оставались изолированы от своих соседей на поверхности.

Стоит отметить, что раса Дварфов являет собой искусственно созданную модификацию Глиняных, созданную Титанами в ходе ряда экспериментов, одним из более ранних результатов которых явились Трогги.

Война Трёх Молотов

Дварфы Стальгорна жили в мире долгие века. Но их общество стало слишком большим в ограниченных горных городах. Хотя могучий Высший Король Модимус Анвилмар правил над всеми дварфами справедливо и мудро, три сильных фракции появились в обществе дварфов.

Клан Бронзобородых (англ. Bronzebeard) под предводительством тана Мадорана Бронзобородого имел близкие связи с Высшим Королём и являлся традиционным защитником горы Стальгорн.
Клан Дикого Молота (англ. Wildhammer) под предводительством тана Кардроса Дикого Молота жил у подножии горы и желал получить больше власти в городе. Дварфы этого клана были ближе к природе. Некоторые из них были шаманами, друидами, но больше всего этот клан славился своими наездниками грифонов.
Клан Тёмного Железа (англ. Dark Iron) под предводительством колдуна-тана Тауриссана. Дварфы Тёмного Железа прятались в самых тёмных тенях под горой и готовились бороться с двумя другими кланами. Они были дикими и беспощадными, считая власть над другими кланами оружием для захвата всего Азерота.

Некоторое время три фракции поддерживали шаткий мир, но всё изменилось при смерти Высшего Короля Анвилмара от старости. Три клана пошли войной друг на друга за власть над Стальгорном. Гражданская война шла под землёй многие годы, но, в конце концов, фракция с самой большой армией, клан Бронзобородых, победила и изгнала кланы Дикого Молота и Тёмного Железа из-под горы.

Клан Дикого Молота покинули Стальгорн и переселились на север, где они выбрали своим домом гору Мрачный Батол (англ. Grim Batol) в Мокроземье (англ. Wetlands). Там клан Дикого Молота начал свой век мира и процветания. Клан Тёмного Железа поклялся отомстить другим кланам за поражение и переселился на Красный Хребет (англ. Redridge) на юге, где был основан город Тауриссан, названный так по имени колдуна-предводителя. После многолетних планировок они нанесли удар одновременно по владениям обоих своих врагов. Тауриссан возглавил нападение на земли Бронзобородых, а его жена - колдунья Модгуд - на клан Дикого Молота.

Оба королевства с трудом выдержали нападение, но Стальгорн был спасён, когда Мадоран Бронзобородый победил Тауриссана в решающей битве, заставив его вместе с войском спасаться бегством на Красный Хребет. Мрачный Батол не смог так же успешно противостоять врагу. Модгуд при помощи темной магии разрушила ворота города. Однако король Кардарос Дикий Молот лично убил королеву-ведьму в поединке. Войско клана Тёмного Железа, лишенное предводительницы, отступило, оказалось зажато между армиями Стальгорна и Мрачного Батола, и потерпело сокрушительное поражение.

Войска обоих кланов повернули на юг, надеясь уничтожить Тауриссана в его же крепости. Пытаясь их остановить, колдун сотворил заклятье ярости, но это привело к катастрофическим последствиям. Пытаясь вызвать демонического слугу, чтобы победить обе армии, Тауриссан разбудил древние силы, спавшие в глубинах мира, и был уничтожен собственной магией.

Рагнарос, Повелитель Огня

Рагнарос, Повелитель Огня, был освобождён зовом Тауриссана. Его возвращение в Азерот превратило город Тауриссан в действующий вулкан - Черную Скалу (англ. Blackrock Spire). После смерти вождя клан Темного Железа был порабощен Рагнаросом и его элементалями и служат ему по сей день. После катастрофы короли Кардарос и Мадоран повернули свои армии обратно в Мрачный Батол и Стальгорн.

Стальгорн был отстроен как и прежде, а Мрачный Батол остался непригодным для жилья из-за демонической магии колдуньи Модгуд. Хотя Бронзобородые предложили своим братьям вернуться в Стальгорн, клан Дикого Молота пошел дальше на север в земли Лордэрона, где они поселились в пышных лесах Внутренних Земель (англ. Hinterlands). Там был построен город Пик Орлиного Гнезда (англ. Aerie Peak).

Стараясь поддерживать дружественные отношения между двумя королевствами, архитекторы Стальгорна создали два огромных моста, названных Перевалом Тандола (англ. Thandol Span), соединяющих Лордэрон и Каз Модан. Но идеологические различия между двумя оставшимися кланами дварфов в конце концов привели к разрыву отношений между ними.

Вторая Война

После Первой Войны между орками и людьми, народ Штормграда бежал в Лордэрон. Вторая волна орков появилась из Тёмного портала, и дварфы Стальгорна и Пика Орлиного Гнезда предложили свои услуги и войска Альянсу. Их наездники на грифонах показали себя незаменимыми в битвах войны.

Призвав огров и лесных троллей в Орду, орки пошли захватывать земли Кхаз Модана и южные территории Лордэрона. Орда без особых усилий подавила всё сопротивление, остановивших только у врат Стальгорна. Сколько ни пытались орки, они не могли пробить древние сооружение. Когда Альянс уже почти потерял надежду, в Орде произошел раскол из-за предательства колдуна Гул'дана. Видя эту слабость, командиры Альянса пошли в решающую атаку. В финальной битве у Черной Скалы силы орков были полностью разбиты.

После войны многие члены Альянса пошли своим путём, но дварфы Стальгорна поклялись Альянсу в вечной верности за освобождение Кхаз Модана от Орды.

Третья Война

Дварфы вернули долг Альянсу, когда чума нежити началась в Лордэроне. Стальгорн послал своих воинов на помощь союзникам. Но этого было не достаточно, и Лордэрон был полностью уничтожен армией Плети.

Новейшая история

После Третьей Войны на дварфских рудниках были найдены руины древних городов Глиняных (англ. Earthen). Пытаясь раскрыть правду о происхождении своего народа, великий король Магни Бронзобородый учредил в Стальгорне Гильдию Исследователей. По всему Азероту начались археологические раскопки.

Дварфы Тёмного Железа начали увеличивать свои владения в Кхаз Модане. Пока армии дварфов участвуют в вялотекущем противостоянии новых Альянса и Орды, темные дварфы захватили часть региона и даже возвёли несколько форпостов. Почти все земли вокруг Черной Скалы принадлежат им. В Скверноземье (англ. Badlands), на востоке, клан укрепился в древнем городе Улдаман. Их владения простираются на север аж до самого Дун Моро в Скверноземье, а пиратов клана Темного Железа можно встретить даже в стране орков на Калимдоре.

Тем временем клан Дикого Молота старается не вмешиваться в дела других, но всё же предлагает своё гостеприимство путешественникам. Кроме того, они единственные умеют приручать грифонов, ставших после Третьей Войны общественным транспортом Альянса и необоходимым средством выживания в Запределье (англ. Outland).